Виталик

Аккумуляторы для лодочных электромоторов

В этой теме 23 сообщения

Ребята! У меня к Вам вопрос,можно гелевый акумулятор Минн-кота заряжать обычной автомобильной зарядкой или надо покупать спецзарядку Минкота??????? :unknown: :Bravo: :reading_help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По жизни сталкивался с двумя типами аккумуляторов: кислотными (автомобильными) и щелочными (у нас использовались в армейских радиостанциях). С кислотными (автомобильными) вопросов не возникает - устанавливаешь зарядный ток не более 10% ёмкости и вперёд. Щелочные автомобильным зарядным устройством точно заряжать нельзя - там зарядный ток на несколько порядков меньше - в миллиамперах, поэтому используется специальное зарядное устройство, обеспечивающее такой зарядный ток.
С гелевыми не сталкивался, поэтому на основании вышеизложенного лучше не эксперементировать.
P.S. Почитай здесь, там есть опыт зарядки автомобильным зарядным устройством. Я так понял, что зарядный ток должен быть не менее 10А (сообщение №36, дальше не смотрел), что небольшие автомобильные зарядные устройства не обеспечивают. Отредактировал Кузьмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Кузьмич @ 15.1.2008, 21:19)
По жизни сталкивался с двумя типами аккумуляторов: ...
Да Спасибо! Вот что пишут.Зарядное устройство
для электромоторов Minn Kota
Полная зарядка требует более высокого напряжения, чем может позволить стандартное автомобильное зарядное устройство. МК 110Р - компактное зарядное устройство, предназначенное для полной ускоренной восстановительной зарядки аккумуляторов. При работе устройства исключаются пере - и недозарядки, ведь перезарядка сократит жизненный срок вашего аккумулятора, а недозарядка - урежет и время рыбалки, и жизнь батареи на целых 20%. С МК 110Р Вы получаете ускоренную полную зарядка - каждый раз.

zarad.jpg

Отредактировал Natali

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Виталик @ 16.1.2008, 10:31)
Да Спасибо! Вот что пишут...


По теме! Зарядное устройство MinnKona, работает по принципу "Отключение при перенапряжении", тоесть при достижении Напр=14,6-14,8В.
Стоимость такого устройства 4500 рябчиков. Сейчас в продаже появились Автомобильные автоматические зарядные устройства, стоимость от 850 до 1200 р.(принцип работы одинаков). По АКБ , гелеевые АКБ по технологии AGM, это не совсем гелеевые! У них сепараторы заполнены силикагелем, а не не гелем! По гелеевым информация здесь: http://electro-shop.ru/catalog.php?group_id=85&page=1

Если у кого есть желание, можно ознакомиться по эл.двигателям на моем техническом сайте: http://ruban07.narod.ru/index.html (только начал комплектовать собранный материал) Отредактировал Natali

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может и правильно написано, что заряжать нужно фирменным зарядником, но мы заряжаем устройством с автоматическим отключением (не дорогим,автомобильным), в ходу постоянно 5 АКБ, периодически автоэлектрик проверяет плотность электролита. После рыбалки обычно АКБ практически "пустые", зарядка проходит долго (часов 14-16). Проблем пока не наблюдалось. Зимой не забывайте тренеровать. Кстати, при включении на зарядку ток примерно 8 А, по мере зарядки снжается, не забывайте крышки банок приоткрывать и соблюдать технику безопасности. Отредактировал foreigner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мне один дядечька рассказал.....использует он автомобильный 75-ый. на день хватает(до полной разрядки не доходило).лодка небольшая, с одним пассажиром. не ленится проплыть от коряги к коряге 10 м на веслах....не развивает максимальную скорость....
А если уж подбирать комплект---мотор-тяговый-зарядка к нему....по лучьше уж бензиновый купить буржуйский на 2 лошадки....разница в затратах невелика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(MUSS @ 25.1.2008, 21:04)
мне один дядечька рассказал.....


Да есть все это! Просто водоемы есть, где запрещено ходить на ДВС. Вот для этого и купил MinnKota-30 и АКБ MK27DC(105 А/ч). А автомобильные АКБ не терпят "глубоких разрядов"-пластины осыпаются! Отредактировал Natali

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(MUSS @ 25.1.2008, 21:31)
а то я не знал насчет осыпания....(авто славо богу есть и как обращаться с батарейкой знаю)....яж писал...не доводить до полной разрядки.....


Не хотел Вас обидеть, просто АКБ знаю не по наслышке! И прежде чем покупать эту"приблуду", я досконально изучил америкозные "примочки". А авто АКБ не рекомендуется даже доводить до "среднего" разряда! Они предназначены только для "пиковых" нагрузок, а постоянные для них противопоказаны! Быстро падает емкость! Возьмите "погоняйте" стартер полчаса, результат будет налицо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Kapral @ 25.1.2008, 21:43)
Не хотел Вас обидеть, просто АКБ знаю не по наслышке! И прежде чем покупать эту"приблуду", я досконально изучил америкозные "примочки". А авто АКБ не рекомендуется даже доводить до "среднего" разряда! Они предназначены только для "пиковых" нагрузок, а постоянные для них противопоказаны! Быстро падает емкость! Возьмите "погоняйте" стартер полчаса, результат будет налицо!

Меня обидеть невозможно....да и повода нет.... :P
Стартер расчитан на разовую большую нагрузку и потребление....пусковой ток гораздо больше, чем от работы очитстителя ветрового стекла...а вот вентилятор охлаждения может работать сутки....а потом еще и стартер покрутит... Отредактировал MUSS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(MUSS @ 25.1.2008, 21:57)
Меня обидеть невозможно....да и повода нет.... :P
Стартер расчитан на разовую большую нагрузку и потребление....пусковой ток гораздо больше, чем от работы очитстителя ветрового стекла...а вот вентилятор охлаждения может работать сутки....а потом еще и стартер покрутит...


А сколько по времени проработает авто АКБ при постоянной токовой нагрузке 30А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Kapral @ 25.1.2008, 22:28)
А сколько по времени проработает авто АКБ при постоянной токовой нагрузке 30А?

часа три....Я что...пытаюсь доказать, что родной катовский акб хуже подольского 75-го....Или что на авто акб можно целый день дорожку гонять......? :hat:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ни о чем спорите. На автоАКБ Минкоту юзать нельзя. Себе в убыток. На счет того, что проще 2 лс бенз взять - опять не согласен - с родным минкотовским 85 АКБ я тихонечко все омуточки, коряжки, ямки облавливаю, причем - за выхи не трогая штатные весла! Ведь - согласитесь - не будешь мотор заводить, если пройти надо 5 метров! Пройдешь на веслах! А я - на эл.моторе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(BROD @ 26.1.2008, 21:04)
5 метров, на моторе- это КРУТО! :D :D

Да ничего крутого нет в этом. Ручку минкоты перевел на 1, и все! Это бесшумнее получается, чем веслами шлепать! rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Инструкция по эксплуатации автомобильной АКБ:

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,8 - 14,5 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,5 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для необслуживаемых аккумуляторов и по плотности электролита для мало обслуживаемых аккумуляторов.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Рус @ 27.1.2008, 21:53)
простите за детский вопрос, что такое АКБ?

Это сокращенное название аккумуляторной батареи,более подробно смотри здесь
http://www.layert.ru/spravka/detail.php?ID=646941

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у гелевых батарей три преимущества
- ничего не вытекает при переворачивании (именно поэтому их используют на яхтах и кораблях)...
- совершенно не боятся глубокого разряда..
- нет тока саморазряда...

но!
- не выносят перезаряда (гель тает и больше не восстанавливается)..
- чрезвычайно требовательны к напряжению в сети (по той же причине)...
- требует специальной трехстадийной программы зарядки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Значит использование авто акб "смерти подобнр"(в.и. ленин)....и все же....у кого нить был опыт использования авто....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может кому и пригодиться, а вдруг и у нас есть счастливые обладатели лодочных электромоторов? mda1.gif

Изображение.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
здрвствуйте! подскажите пожалуйста есть ли темы связонные с лодочными электромоторами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр, такой темы нет. Но ты можешь создать отдельную тему и там всё обсудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спосибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше приобрести нормальную АКБ и все будет хорошо, я вот купил себе в том году и не жалуюсь вообще.
https ://akb-battery.ru/akb-sonnenschein-a-512-55-0-a/


 

Отредактировал Doret1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти